воскресенье, 8 сентября 2013 г.

Нежнейшая творожная запеканка в хлебопечке и не только...

Я не поверю ни одной хозяйке на кухне, которая будет убеждать, что она любит готовить сложно и долго. И я люблю простые рецепты, общедоступные продукты, но оригинальное сочетание и вкусный результат.

Поэтому я с огромным удовольствием делюсь с вами очень вкусной во всех смыслах творожной запеканкой, которую я готовлю в хлебопечке на программе "Десерт", а за отсутствием таковой, вы можете готовить и в духовке.


Если хлебопечка у вас имеется, посмотрите по инструкции, какие у нее есть программы. Такая запеканка готовится вместе с замесом 1 час 20 минут на программе "десерт". Это программа просто перемешивает все ингредиенты минут 10 - 15, а затем все выпекает. Выберите аналогичную. 

Если хлебопечки у вас нет - так просто все смешиваем и печем!

Важно - из чего: 
Итак. Творог. Одного этого слова недостаточно, "творогов нынче много!" - скажете вы. - И будете правы. Хотите иметь запеканку как на картинке? Творог берем без крупинок. Если вы купили не базарный сухой, а развешанный в баночках как густая сметана и чуть с водичкой - не беда! - кладем в сито (или какая у вас есть емкость с дырочками?) и даем постоять минимум с полчасика - стечет лишняя жидкость, а творожок будет абсолютно однородный и плотный. 


А теперь - по списку: (список идет в том порядке, как вы засыпаете в хлебопечку)

1. Сливочное масло (для х-печки можно размягченное, а для духовки - растопленное в кастрюльке и остывшее) - 70 гр. для творога средней жирности и можно до 100 гр. если творог абсолютно тощий. На ваш вкус. Только не заменяйте сливочное масло на маргарин - это будет уже не мой рецепт! О вреде маргарина я уже писала, и в своих рецептах я его нигде не использую.
2. Сахар - 100 гр. 
3. Ваниль или ванильный сахар. 
4. Яйца - 3
5. Манка - 75 гр. (можно заменить мукой - 50 гр., но с манкой значительно нежнее!)
6. Пекарский порошок (разрыхлитель для теста) - 1 ч.л. с небольшим верхом
7. Лимонный сок - 1 ст.л. Если под рукой нет - не беда, но без него немного приторно мне показалось.
7а. Если любите изюм, корицу - здесь плоды вашей фантазии безграничны, но мы любим именно "первозданную"...
8. ТВОРОГ! - 500 гр.

Если вы собираетесь готовить в духовке, то просто смешайте все вместе, состав будет жидким. Вылейте его в приготовленную и смазанную форму. Форма потребуется не очень большая, но запеканка будет подниматься в 2 раза минимум, а затем опадет навсегда. Так ведет себя творог, к сожалению. Думаю, что выпекать нужно при температуре 180  град. 40-45 мин. А вообще следите за верхом - он больше подскажет.

P.S.: Советую сразу не вынимать - будет ломаться - слишком нежная. Если сможете выдержать (устоять!) - дайте слегка остыть. Но моя семья согласна и на поломанную, лишь бы не ждать...



Вкусно с молочком! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий