воскресенье, 6 октября 2013 г.

Просто курица в аэрогриле + мои фото и мои секреты! И пусть вам будет вкусно!

Если вы будете следовать моим инструкциям, то ваша курочка обязательно будет сочной, шкурка не сгорит, а лишь слегка подрумянится и подсушится. 
В течение приготовления она избавится от лишнего ненужного жира (вот как нужно худеть!), который стечет вниз под решетку. А вы получите нежнейшее, практически диетическое мясо.


Итак, приступим.

То, что курицу мы выбираем не суповую, которую нужно варить часа 2 - это и так понятно. То, что ее нужно помыть - думаю, тоже. Солим вокруг и внутри тоже. 

---------------------------------------------------------------------
А теперь маленькое отступление. Эту статью будут читать в основном те, у кого уже аэрогриль есть. Но всё же здесь есть советы и для тех, кто подумывает приобрести такую штуку себе домой.

Для моей семьи - это незаменимая вещь дома, хотя места занимает немерено. Всё, что вы покупаете готовое, но замороженное и по инструкции доготавливается в духовке - прямой путь в а-гриль! Только температуру ставите меньше и время тоже (это пицца, булочки, рыбные изделия, котлеты, ...). Далее курица (и не только целая), рыба, овощи-гриль (это что-то!), картошка, ...

...Каждый пользуется этой "кастрюлей" по-своему. А я вам рассказываю, как это делаю я, и делюсь своими небольшими секретами. Для меня а-гриль - это один из способов приготовления быстро, с экономией электроэнергии и, не удивляйтесь, диетических блюд. Если при жарке на сковороде вы используете большое количество масла, то здесь этот пункт вы пропускаете или сводите к минимуму. Так как продукты лежат на решетках (высота из варьируется в зависимости от высоты продукта), весь лишний жир стекает вниз. НО сочность остается! потому что сам продукт готовится быстрее, чем в духовке, и при более низкой температуре.  

"Ага! У нее особенный а-гриль! Дорогой, наверное! Мощный!" - думаете вы. А вот и нет. Самый что ни на есть обыкновенный и простой. 

Кстати, кольцо железное я так ни разу и не использовала: во-первых, я реально понимаю, что такие огромные куры (утки или ещё что-то), для которых нужны эти кольца должны готовиться на очень высокой температуре. И в а-гриле это будет долго, температура вовнутрь не пройдет, а сверху будет подгорать.

То есть я считаю, что продукты, содержащие жир (а здесь готовится из мясного хорошо курица и ее части: крылышки, ножки) должны выпекаться при температуре не выше 200-210 градусов, а если выше - в бой с нами вступают канцерогены.

Например, мясо, баклажаны, перцы, картофель и т.д. (это будут другие рецепты, где я буду более подробно описывать все события) перед выпечкой в аэрогриле я обмазываю оливковым маслом - тогда они не высыхают, а подрумяниваются. Лишний жир стекает вниз, под решетку. Температуру выбираем, для оливкового (не рафинированного) и подсолнечного (рафинированного) масла - не выше 200-210 град - максимум, на рапсовом любом вообще никогда не жарим и не печем - горит. Я обмазываю оливковым не рафинированным и готовлю, в основном, не выше 190 град.

И ещё. Пробовала готовить в "2 этажа", то есть использовала 2 решетки: одну под другой. Вывод: это всё хорошо, ЕСЛИ у вас в верхней решетке продукты лежат на большом расстоянии друг от друга и горячий воздух может проходить свободно вниз.

Есть ещё одна хорошая идея, которую я придумала, но об этом читайте ниже. Возвращаемся к курочке:

-------------------------------------------------------------------

Обсыпаем пряностями. Вопрос: какими и сколько? Важно: цвет курочки на моем фото зависит только от наличия или отсутствия пряностей. Она такая не от зажарки - это цвет порошка сухого красного сладкого перца и карри. Хотите - обмажьте, хотите - нет. Можете добавить куркуму. Я обмазала обильно, вы можете не так сильно - тоже будет вкусно. Кстати, сухие пряности не горят. 

НО! Если вы хотите обмазывать майонезами, кетчупами, сметанами или соусами - это будет не мой рецепт! Ваша курица (крылышки, ножки, грудинки, ...) обязательно обгорит, я мы горелое в моем блоге не едим.



Теперь курицу прячем в холодильник не меньше чем на 4-6 часов, а лучше - на ночь. 

Теперь мы готовим аэрогриль: дно выстилаем фольгой (это я придумала). Во-первых вам будет легче мыть потом: собрали фольгу вместе с вытекшим жиром и выбросили, а стенки протерли и вымыли от жира и готово. А во-вторых, фольга отражает свет, и продукты готовятся быстрее! А в-третьих, стол под а-грилем сильно не нагревается. Кладем решетку (низкую).



На решетку - курицу. И смазываем ее растительным маслом. Каким? Сказано-рассказано выше. Выбор за вами. С рапсового сразу пойдет дым.


Включаем а-гриль на 200-210 град. на 25 минут (при весе 1200 гр) или 30 минут при весе 1300-1400 гр.



Через 25-30 мин. обязательно переворачиваем курицу! 


Желательно сперва положить ее на грудку. А затем перевернуть на спинку. Снова обмазать маслом.


Печем ещё 25-30 минут. Готово. Если вы видите подпеченные слишком темные части: крылышки, хвостик, то этого можно избежать, если вторые 25 минут завернуть их слегка в фольгу.


И попробуйте только мне сказать, что это не вкусно, сухо, неудобно, обременительно и т.д.! 
А вообще задавайте вопросы - буду рада ответить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий